Пасха в приюте «Дорога к дому»

18 апреля мы решили не очень обычно поздравить наших детей в приюте с праздником Пасхи. Необычность не только в форме, но и во времени. Дело в том, что прямо на Пасху мы не пошли, а в следующее воскресенье к детям приезжал христианский театр «Свеча» со спектаклем «Счастливый принц». Зато мы посмотрели вместе постановку, покушали вместе с детьми и артистами куличи и попили чаю, – расслабились немного.

Было решено провести для детей игру. Примерно что-то похожее уже проводили наши волонтёры в других направлениях. Наша игра состояла из нескольких этапов, проходя которые, дети получали один из компонентов, необходимых для того, чтобы расписать деревянные заготовки яйца. Мы разбили всех детей на 2 группы по возрасту и по 1 запускали на этапы. Каждую группу сопровождал волонтёр, который следил за состоянием детей, немного помогал, если те «терялись».

1 этап «Добрые дела». Ведущий на этапе (Лиза Поликарпова) предлагал детям игру «черные шнурки» на тему добрых дел. Все садились в круг на стулья, и ведущий объявлял, что местами должны поменяться те, кто сделал то или иное доброе дело когда-либо. Таким образом, пока все менялись, ведущий занимал место одного из меняющихся и ребенок без места должен был попросить поменяться местами детей, сделавших уже другое доброе дело. Когда все прошлись по кругу, ведущий выдал детям кисти для росписи. Кисти олицетворяли добрые дела, которые украшают нашу жизнь.

2 этап «Добрые качества». Ведущий на этапе (Лена) предлагал команде составить из кубиков с алфавитом максимальное количество добрых качеств, потом выбрать одно из них и показать его в сценке. Пройдя этот этап, дети получали краски для росписи.
С маленькими детьми этап был упрощён и дети просто называли добрые качества и потом показывали при помощи сопровождающего группу волонтёра.

3 этап «Комплименты». Ведущий на этапе предлагал детям сесть в круг и написать на бумажке своё какое-то нехорошее качество с припиской «но зато я», например «я не пунктуален, но зато я». Затем все передавали по кругу свои бумажки и другой ребёнок приписывал комплимент на бумажку первого и так дальше по кругу, так что получалось «я не пунктуален, но зато я …. добрый, умный, хороший друг». После прохождения круга детям достались сами яйца.
С маленькими этот этап был опущен из-за сложности и усталости детей.

4 этап «Личный». Этот этап предлагался после некоторой вводной речи ведущего, связующей игру и праздник Пасхи и то, что выдавалось детям по его прохождению. Ведущий (Настя Я.), раздав детям листики с бумагой, просил детей изобразить на листе то, что значит Бог в их жизни или то, как они представляют Бога. Задание оказалось сложноватым, поэтому дети изобразили второе, а не первое. Рисунки получились очень интересными. Всё делалось так, чтобы дети были свободны от мнения других и не показывали свои рисунки никому кроме ведущего. Последнее, что они получили, была скатерть, как олицетворение того, что им поможет быть лучше и чище и защитит их и окружающую среду.

IMGP0077 IMGP0078

Не могу сказать, что всё прошло гладко. Дети разбегались, дрались и не входили в нужный добрый настрой, однако, этапы были пройдены, яйца расписаны с огромным удовольствием и, кроме этого, между ведущими и детьми произошло некоторое сближение.



Пожертвовать
Банковской картой

Пожертвовать

Через Яндекс.Деньги


Регулярные пожертвования
Банковским переводом
Через СМС
Через QIWI