Руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский опубликовал на портале aif.ru заметку о привлечении волонтеров.


Порой бывает срочная (или не очень) необходимость обратиться за помощью в социальные сети, найти среди «френдов» волонтеров…

К примеру, знакомого больного человека залило от соседей сверху и надо срочно помочь убрать воду, или надо неожиданно кого-то перевезти от вокзала домой. А вы на работе, или больны или машина сломалась. Да мало ли что… Важно, что у вас нет другого выхода, как просить о помощи ваших «френдов». «Френд», кстати, это человек с которым вы лично не знакомы и, в общем, знаете о нем ровно то, что он сам о себе говорит на своей странице. Ну то есть почти ничего серьезного вы о «френдах» не знаете.

У меня есть некоторый опыт работы с волонтерами и опыт переадресации волонтерам просьб и запросов о помощи.

О координаторе процесса

1. Волонтеры — это не бесплатная рабочая сила. Это те, чье сердце откликнулось на вашу беду. Они ваши помощники и партнеры. Вы, то есть заказчик — их руководитель, и отвечаете вместе с ними за их труд.

2. Волонтеры, как правило, не имеют квалификации и большого опыта в нужном вам деле. Они не в состоянии результативно решать сложные задачи. Их труд должен быть организован, разбит на составные задачи, они должны понимать смысл и знать результат.

3. Как правило, труд волонтеров координирует тот, чьи имя и контакты даются в объявлении. Этот же человек отвечает за постановку задачи, набор и учет волонтеров, обеспечение (объяснение необеспечения) их материалами и инструментом, за безопасность волонтеров и подопечных.

4. Координатор должен уметь ясно представиться и обозначить свою позицию в отношении запроса и в отношении волонтера.

Например: Здравствуйте, меня зовут Юрий, я родственник человека, которого надо перевезти с Курского вокзала в район Ясенево. Он не сможет доехать сам, а у нас сломалась машина в последний момент. В Ясенево мы вас встретим.

Собеседование — залог безопасности и эффективности решения

1. Если помощь нужна пожилому, слабому, больному человеку и он один, то его встреча с волонтером возможна только через некоторые фильтры.

2. Фильтры организуются координатором. Именно ему пишут и звонят желающие помочь.

3. Очень важно, чтобы состоялся телефонный разговор, во время которого координатор должен записать телефонный номер желающего помочь, спросить его имя и фамилию, если это «френд», поинтересоваться об общих друзьях (по возможности сразу проверить в интернете, и изучить его личную страницу), задать некоторые вопросы о том, как волонтер собирается помогать.

4. Если во время телефонного разговора возникнут какие-то сомнения, следует отказать не задумываясь. Если ответы на ваши вопросы ясные, без подвоха и вы проникнитесь доверием, следует рассказать уже подробности.

5. Если помощь нужна на машине и человек Вас устраивает, то необходимо спросить марку, цвет и номер машины.

6. Обязательно поинтересуйтесь, какие у волонтера возникли вопросы. Попросите их задать. Часто вопросы помогают вам самим лучше понять происходящее, посмотреть на ситуацию со стороны.

7. При разговоре ясно проговорите условия возможного отказа со стороны волонтера и условия прекращения помощи. Поскольку у заказчика нет права удерживать или принуждать волонтера, то, как правило, договариваются, что волонтер ставит в известность о своем решении. Но это важно проговорить.

8. Если помощь не очень срочная, то необходимо встретиться с желающими оказать помощь. Не со всеми, а с теми, кого вы выбрали после телефонного разговора. Принимайте решение после очных встреч.

9. Важно помнить, что собеседование (по телефону или очное) — это принятие обоюдного решения. С момента договора и заказчик и волонтер несут ответственность за результат.

Как правильно оформить запрос?

1. Ясно и четко указать, что требуется. Писать надо конкретно, чтоб и дураку было понятно. Описывайте не пожелания, а действия и результат.

Например, неверно писать, что требуется, «чтобы квартира была чистой». Описывать надо дела: необходимо вытереть пыль, вымыть полы, вынести мебель и внести ее обратно, купить по пути стиральный порошок и т.д.

2. Указать необходимые навыки. Если есть требование к навыкам – обязательно укажите. Например, «нужен человек, имеющий опыт игры с детьми до 3-х лет».

3. Укажите, хоть и кратко, откуда возьмутся расходные материалы. Тут три варианта.

Первый – сказать, где их взять или дать координаты того, кто их даст. Надо указать, что делать, если возникнут проблемы.

Второй – обговорить сумму и попросить волонтера купить их, обещая уже на месте работы с ним рассчитаться.

Третий, сказать, что волонтер покупает расходные материалы сам и потраченные деньги не возмещаются. Такое бывает в случае оказания помощи сторонним лицам.

Отдельно проговаривается транспортные расходы. Наиболее распространена оплата бензина.

4. Ясно укажите место работы. В публичном объявлении точный адрес писать нельзя. Но необходимо ясно указать район, какие-то ориентиры или название улицы. К примеру: «Ясенево, недалеко от метро Новоясеневская» или «на улице Ясногорская». Только после принятия решения о сотрудничестве с волонтером возможно ему выдать координаты и личные данные нуждающегося в помощи.

5. Четко укажите время начала и окончания работы. Желательно указать продолжительность. Если предполагаются перерывы и питание за ваш счет – это должно быть сказано. Если ситуация экстренная, прямо скажите об этом.

6. Скажите, что необходимо иметь с собой или во что быть одетым. Например, необходимо иметь рабочую сменную одежду, сменную обувь, тепло одеться и т.д.

Кто ответственный?

1. В объявлении необходимо указать имя, телефон, электронную почту координатора, то есть того, кто собирает информацию, проводит собеседование с кандидатами, принимает решение о допуске волонтера, принимает работу, благодарит, спрашивает отклик. Не указывайте промежуточных телефонов.

2. Желательно, чтобы ответственный:
— умел объяснить зачем и что делается;
— четко ставил задачи (дело, время, место, как долго) и объяснял результат;
— обеспечивал ресурсами или мог объяснить их отсутствие;
— обеспечивал безопасность;
— мог объяснить, что делать в случае проблем;
— принимал работу, благодарил;
— спрашивал отклик.

Если, всё-таки, не волонтер?

Помните, есть очень интересный интернет-проект http://youdo.com. Если вы готовы заплатить за помощь, то помощь людей с этого сайта лучше чем «френды». В Youdo помогают реально проверенные люди. Если они откликнутся, то помощь реально будет. Но, придется потратить время на регистрацию и на внесение денег на счет в своем аккаунте. Расчет с помощниками осуществляется не наличными, а на сайте. Youdo – это достаточно серьезные гарантии исполнения заказа и безопасность.

Пример объявления

Ищем водителя для поездки волонтеров с творческим мастер-классом в Можайскую детскую колонию.

Когда? 9-го декабря. Отъезд из Москвы в 12-00. Приезд в Москву примерно в 20-00.

Куда ехать? Недалеко от г. Можайска. Волонтеры знают дорогу и покажут.

Что будет? В рамках большой благотворительной программы по работе с детьми из можайской детской колонии будет проводиться творческий мастер-класс. Мы будем рады, если водитель тоже примет участие в мастер-классе. Подробнее: https://sites.google.com/site/danilovcy/mozhayk

Что необходимо? Поедет 3 человека и повезут все для мастер-класса. Нужна машина, способная вместить трех человек и имеющая просторный свободный багажник.

Условия? Оплатим бензин.

Координатор: сотрудник добровольческого движения «Даниловцы» Анастасия Ярмош. Тел. ххх-хх-хх Емайл: хх@хх.хх.



Пожертвовать
Банковской картой

Пожертвовать

Через Яндекс.Деньги


Регулярные пожертвования
Банковским переводом
Через СМС
Через QIWI