Профессиональные навыки и знания координатора волонтерской группы разбирали на третьем учебном занятии из цикла «Что значит быть координатором волонтерской группы?».
Тренинг разработали и провели координаторы по сопровождению волонтеров Движения «Даниловцы» Лида Алексеевская и Андрей Мещеринов. В ходе 6-ти часовой встречи учащиеся узнали о роли и позиции координатора с точки зрения практической ответственности, разобрали основные ценности и смыслы, создающие специфику каждой группы, проработали тему правил и традиций. Ведущие познакомили участников с темами сопровождения волонтеров в группе, организации работы группы, как целого, поддержки мотивации волонтера, работы с проблемными волонтерами. Организация творческих занятий с детьми и работа с проблемными детьми или взрослыми были проработаны в мастер-классах.
Напомним, что добровольческое движение «Даниловцы» в рамках гранта «Лаборатория волонтерских инициатив» при участии и поддержке фонда «Разумный интернет» проводит учебные курсы «Что значит быть координатором волонтерской группы?». Учебные курсы состоят из 4 учебных встреч. В основе обучения лежит многолетний опыт добровольческого движения «Даниловцы», особенность которого — создание и развитие волонтерских групп, организация поддержки и помощи волонтерам. Ключевая позиция для «Даниловцев» — это координатор волонтерской группы.
волонтёры Даниловцы
«Для меня — это большая честь и большое вдохновение — работать с такой аудиторией, активной, креативной и вдумчивой, — поделилась своими впечатлениями Лида Алексеевская ведущая учебного курса. Получилось, что ведущие мастер-класса и были не столько ведущие, сколько участники — опытные координаторы волонтерских групп.  Копилка участников обогатилась за счет тех находок, которыми щедро они  делились друг с другом: как можно оказывать поддержку и заботу волонтерам, какие в группах бывают традиции и правила,  как разрабатываются оригинальные мероприятия, как можно творчески взаимодействовать с подопечными, волонтерами, друг с другом.  За счет разнообразных зданий, не только в рабочей, но и в игровой форме, участники показали себя в блеске своей креативности и непосредственности:  чего стоили например десяток неповторимых способов, на ходу придуманных ребятами, когда им было предложено пообщаться и больше узнать друг друга с помощью бумаги, карандашей и языка жестов. Такие ситуации все чаще возникают в детских больницах, где все больше детей не говорит по-русски. Одной из вершин дня, на мой взгляд, стал момент, когда группа пройдя непростое командообразующее испытание, согласилась пройти его во второй раз, с более жесткими условиям. Меня впечатлило, оперативно и спокойно группа принимала решения, учитывая мнение каждого, выясняя, что стоит за позиций тех, кто был не готов к повторному испытанию. В результате находились разные способы взаимоподдержки без манипуляций и давления, что для нашего времени редкость. В итоге усложненное испытание было выполнено с первого раза. Самыми ценными для меня, как для ведущей, были отзывы участников: «оказывается, мне так нравиться придумывать и разрабатывать, у меня это получается», или «самым важным для меня было видеть, как на моих глазах появляется идея и в совместной работе превращается в реальный план действий».
«Занятия мне приносят огромную пользу, — считает Анна Банникова, помощник настоятеля по молодежной работе
при храме Пророка Божия Илии в Черкизове. Поскольку при минимуме теоретического материала, воссоздаются игровые ситуации живого опыта общения, которые складывается в осознанное понимание дела. В очередное воскресенье занятие было наполнено играми на сплочение и командообразование, что очень важно для жизни группы любого направления. Для меня было очень полезно  задание спроектировать в группах мероприятие в социальном учреждении. За полчаса ребята продумали интересные сценарии праздников, фактически готовые к воплощению  в ближайшее время».
Координатор волонтерской группы в РДКБ Алена Штырина в своем отзыве выразила искреннее удивление. «Сколько всего  мы успели охватить за день? Это же потрясающе! Какие чудесные были игры, какие творческие полезнейшие упражнения и задания! И как все это было нацелено на практическую работу. Опыт ведущих  уникален, бесценен, очень нужен волонтерам! Какое счастье что  есть такие учителя!»
В обучении приняло участие около 30 человек. На ряду с даниловцами обучались волонтеры и сотрудники православной службы святой Татианы (Гримблит), благотворительного Фонда помощи детям «Бэла», благотворительного фонда «Старый свет», волонтерской организации «Я-Волонтер!», Молодежного объединения при храме Влахернской иконы Божией Матери, Православного волонтерского братства «Боголюбцы» Малоярославецкого благочиния, молодежного объединения при Храме Илии Пророка в Черкизове.
Темы следующих занятий:
30 июня: Деловая игра «Волонтерское движение: внешняя и внутренняя жизнь».
В игре будут проработаны основные внешние и внутренние задачи волонтерского Движения, показано внутреннее взаимодействие сотрудников, осмыслены средства и способы решения задач.
Ведущие учебных курсов:
Мещеринов Андрей, педагог, координатор по сопровождению волонтеров движения «Даниловцы»
Алексеевская Лидия, психолог, координатор по сопровождению волонтеров движения «Даниловцы»
Перегудова Светлана, психолог, руководитель направления по работе с приютами в движении «Даниловцы»
Кочкин Кирилл, руководитель волонтерских групп движения «Даниловцы»
Юрий Белановский, руководитель добровольческого движения «Даниловцы»


Пожертвовать
Банковской картой

Пожертвовать

Через Яндекс.Деньги


Регулярные пожертвования
Банковским переводом
Через СМС
Через QIWI