30 июня состоялось завершающее занятие учебного курса «Что значит быть координатором волонтерской группы», организованного «Даниловцами». В деловой игре «Волонтерское движение: внешняя и внутренняя жизнь» учащиеся решили множество практических задач по управлению волонтерским движением, смогли проработать и обсудить основные принципы организации волонтерства.  

Тренинг разработали и провели руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский и руководитель волонтерских групп Кирилл Кочкин.

6 часов обучения были разбиты на два блока.
Первый — деловая игра: 3 команды, 24 задания из жизни управляющей группы Даниловцев, распределение ролей, групповое решение задач, соревнование. Цель — познакомить активных волонтеров и будущих координаторов с большим объемом работы не связанным на прямую с самой волонтерской деятельностью.
Вторая часть обучения — творческая и смысловая. В упражнении с пластилином участники смогли  почувствовать себя волонтерами и детьми в больнице. После чего было обсуждение этих двух сторон жизни волонтерского движения — собственно волонтерской и административной.

Напомним, что добровольческое движение «Даниловцы» в рамках гранта «Лаборатория волонтерских инициатив» при участии и поддержке фонда «Разумный интернет» проводит учебные курсы «Что значит быть координатором волонтерской группы?». Учебные курсы состоят из 4 учебных встреч. В основе обучения лежит многолетний опыт добровольческого движения «Даниловцы», особенность которого — создание и развитие волонтерских групп, организация поддержки и помощи волонтерам. Ключевая позиция для «Даниловцев» — это координатор волонтерской группы.

Фотоальбом

По мнению Юрия Белановского, «очень непросто показать связь двух миров волонтерства: того самого где ребята посещают больницы или приюты и административного, финансового, ресурсного. Слишком часто остаются в тени не только темы финансирования и управления, но и психологической поддержки и обучения и взаимодействия с иными организациями. Рассказывать об этом далеко не всегда эффективно. Пожалуй только и можно, что дать учащимся задание, помочь взаимодействовать в смешанных подгруппах, учиться друг у друга, дать возможность что-то понять и почувствовать».

В обучении приняло участие около 30 человек. На ряду с даниловцами обучались волонтеры и сотрудники православной службы святой Татианы (Гримблит), благотворительного Фонда помощи детям «Бэла», благотворительного фонда «Старый свет», волонтерской организации «Я-Волонтер!», Молодежного объединения при храме Влахернской иконы Божией Матери, Православного волонтерского братства «Боголюбцы» Малоярославецкого благочиния, молодежного объединения при Храме Илии Пророка в Черкизове.

Темы занятий:

1 занятие. Личностное «устройство» координатора волонтерской группы
Вопросы: качества координатора; потребности в служении; границы личные и границы группы; адекватное понимание своих возможностей и возможностей группы; достижимые цели, умение расставлять приоритеты; азы тайм- менеджмента; умение понимать, просить, благодарить и другие.

Фотоальбом

2 занятие. Управление группой
Вопросы: что такое волонтерская группа и зачем ею управлять? роль координатора, лидерство; принятие групповых решений, искусство диалога; распределение ролей, делегирование ответственности; целеполагание, планирование; сплочение группы.

Фотоальбом

3 занятие. Практические вопросы
Вопросы: сопровождение волонтера в группе; смысл и ценности в деятельности координатора; организация творческих занятий с детьми; работа с проблемными детьми или взрослыми и другие.

Фотоальбом

4 занятие.Деловая игра «Волонтерское движение: внешняя и внутренняя жизнь»
В игре были проработаны основные внешние и внутренние задачи волонтерского Движения, показано внутреннее взаимодействие сотрудников, осмыслены средства и способы решения задач.

Фотоальбом