На почтовый адрес Даниловцев приходят письма из мест лишения свободы. Часто это рассказы о себе и просьбы выслать одежду, литературу, предметы церковного обихода и прочее. К вопросам о православной вере волонтеры группы переписки подходят серьезно. На встречах группы обсуждают, как правильно ответить на тот или иной вопрос. Вот, что нам рассказал координатор группы переписки Константин Ренжин:

«В пятницу 13-го сентября состоялась встреча группы переписки. Для разговора хотелось взять тему суеверий. Например, в Болгарии, где большинство православного вероисповедания, в аэропорте Бургаса нет стойки регистрации под номером 13. В письмах часто попадаются вопросы суеверного характера. Но о суевериях разговора не получилось – слишком много работы. Поступило больше 30-ти писем, а нас всего шесть человек, включая новичков. Да, группа помаленьку пополняется, и это радует. Встреча прошла как обычно: пили чай со сладостями, разбирали письма, общались, делились опытом. Всем пришедшим координатор рассказал, какие еще мероприятия Даниловцев предстоят. В конце, было предложено почитать из книги пророка Иезекииля гл. 18:21-32 и гл. 33:11-20.
В одном из писем был вопрос: — У православных к священнику принято обращаться «отец», хотя в Библии сказано: «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». Как это объяснить баптистам? Действительно, для нас естественно обращаться к отцу – «отец», к учителю – «учитель», к духовному отцу – «батюшка», а тут нас обвиняют в несоблюдении слов Христа. Как тут доходчиво ответить? Можно, конечно, найти соответствующую статью богослова, но проблема в том, что сектанты не желают читать труды священников. На встрече мы можем обсудить вопрос, но готовый ответ не составляем. Каждый может подумать над этим дома, а потом написать волонтеру или в общую рассылку группы. К примеру, написать так:

«Многие недоразумения связаны с тем, что цитаты Священного Писания выдергивают из контекста и принимают буквально к исполнению. В Библии, когда Бог говорит с пророком, Он говорит с пророком, и дает указания пророку, а не читателю. Когда Христос говорит с апостолами, то с апостолами. Когда апостол обращается к коринфянам, эфесянам или римлянам, то надо понимать, что это обращение к конкретной общине. Когда Христос говорит для всех, то значит для всех. Поэтому, следует внимательно читать текст Библии, и не допускать таких ошибок, как буквальный перенос исторической ситуации с библейских времен на наше время, как отождествление себя с пророком или апостолом, или с фарисеем, или с богатым юношей из притчи. Господь предостерегает апостолов, чтобы они не становились подобны лицемерным книжникам и фарисеям, не назывались отцами и учителями, ибо они получили всё от одного Отца. Чтобы не забывались. Суть не в титулах, а в отношении к Богу. Не в слове «отец», «учитель», а в понимании того, что все личные достоинства от Бога и не стоит превозноситься и гордиться собой, своим титулом и положением. Так что это не формальный запрет, а духовное наставление. А фарисейство — это формальное исполнение буквы Закона».

Окончательный ответ составляет волонтер, который ведет переписку.

Вот так мы и работаем».

Группа очень нуждается в волонтерах. Как присоединиться к группе.



Пожертвовать
Банковской картой

Пожертвовать

Через Яндекс.Деньги


Регулярные пожертвования
Банковским переводом
Через СМС
Через QIWI