Журнал «Новости СМИ» N 24 опубликовал интервью с координатором по развитию Добровольческого движения «Даниловцы» Анной Гарибян


Единственным надежным источником остается сайт

Компании вновь заговорили о снижении издержек на рекламу. В связи с этим НСМИ постарался найти тех, кто научился решать бизнес-задачи при минимальных суммах, выделяемых на продвижение компании.

Анна ГАРИБЯН, координатор по развитию НКО Добровольческого движения «Даниловцы», делится опытом и данными о том, какие каналы рекламы и коммуникации никогда не подведут.

—           На что вы обращаете внимание при выборе способов продвижения?

—           Прежде всего на доступность. Для нас важно, чтобы реклама была максимально эффективной и при этом не требовала больших затрат. Мы постоянно ищем новые способы, но подходящего именно нам пока не нашли.

—           Какие виды рекламы вы использовали?

—           Мы давали рекламу в журнал «Большой город» на платной основе, но это не принесло желаемого результата. Потом распространяли листовки в лифтах, на этот раз нам удалось добиться бесплатного размещения, однако и тут наши ожидания не оправдались. Единственным надежным источником, из которого люди узнают о существовании «Даниловцев» по-прежнему остаются сайт и социальные сети.

—           Кто занимается продвижением?

—           В основном им занимаюсь я. Мы не привлекаем специалистов для проведения рекламных кампаний. Помимо меня, за продвижение отвечает SMM-специалист. Мы начали сотрудничать с ним два года назад. Нашли его по объявлению. Несмотря на то, что у него не было опыта продвижения через интернет, через некоторое время он смог добиться увеличения переходов на сайт со страниц социальных сетей.

—           Взаимодействуете ли вы со СМИ?

—           Периодически мы делаем рассылку в те СМИ, которым потенциально может быть интересна тема волонтерства. Иногда срабатывают личные контакты. Но есть одна проблема: о деятельности добровольческого движения никто не станет писать слишком часто. Мы просто теряемся на фоне политических событий и новостей крупных корпораций. Поэтому стараемся привлекать к себе внимание только перед специальными акциями.

—           Есть ли у вас специальный бюджет на продвижение? Как он распределяется?

—           Бюджету нас есть, но небольшой. В среднем — 1000 рублей. Движение функционирует благодаря спонсорской поддержке, и большинство средств уходит на приобретение материалов для работы с подопечными.

—           Есть ли такие виды рекламы, которые точно не станете пробовать?

—           Все зависит от финансирования. По мере дальнейшего развития движения, возможно, рассмотрим вариант создания телевизионного ролика или рекламы на радио, но сейчас нам это недоступно.

—           Проводите ли вы совместные мероприятия с другими НКО?

—           Мы проводим обучающие тренинги, на которые приглашаем представителей других организаций, работающих в том же направлении, что и мы. Но мы рассматриваем это как обмен опытом, не более того. Хотя в действительности такие мероприятия — тоже один из способов рассказать о себе. Желающие посетить тренинг узнают о нас через сайты наших партнеров, таких, как Союз Волонтерских Организаций и Движений, и других общественных организаций. Также участвуем во всех мероприятиях, на которые нас приглашают, и являемся информационным партнером организаторов.