Советы начинающему координатору волонтерской группы 2

Добровольческое движение «Даниловцы» предлагает серию авторских публикаций «Волонтерство для чайников«. Мы даем ответы на разные-разные вопросы о волонтерстве. Нашим ответам можно доверять! Своими знаниями, размышлениями и опытом делятся опытные работающие сегодня волонтеры, координаторы волонтерских групп, специалисты и эксперты.


Елизавета Чистякова — координатор волонтерской группы в детской психиатрической больнице №6. Выпускница филологического факультета МГУ, учитель русского языка и литературы в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. С «Даниловцами» с 2008 года. Начинала волонтером в НИИ нейрохирургии им.Бурденко. Поработала почти во всех волонтерских группах. С 2010 — координатор. Волонтерство для Елизаветы — опыт радостной и сложной встречи, творчество и сотворчество общения и события, возможность подарить кусочек красоты, которая вокруг нас. Опыт волонтерской работы — c 2009 года.

Елизавета Чистякова

Советы начинающему координатору волонтерской группы

1. Не все зависит от нас. Даже в том случае, когда стараешься, делаешь дело с любовью, ошибки все равно неизбежны.

2. Что касается группы- не всегда с каждым человеком сразу могут складываться отношения, все люди разные, не нужно уходить в эмоции, стараться трезво оценивать, объективно понимать, что делает человек.

3. Важен не только текущий процесс, но и досуг, и общение внутри группы, особенно касаемое важных тем;

4. Общие групповые встреси вне больницы, совместный досуг важен, но если волонтер не считает его возможным для себя, это ни в коем случае не умаляет значимость волонтера. В свое свободное время не каждый волонтер может придти на встречу группы, не стоит делать из этого какие-либо выводы.

5. Важно относиться к волонтерам с не меньшей заботой, чем к детям, интересоваться, а в случае трудностей — помогать;

6. Уметь делегировать обязанности, ненавязчиво просить, давать возможность человеку проявить себя даже в простых делах. При этом не раздавать обязанности, а именно спрашивать. Чаще всего кто-то откликнется.

7. Не забывать при делегировании, что волонтер — человек со свободной волей и часто с чувством вины в придачу. Просить так, чтобы не играть — невольно — на чувстве вины в случае отказа.

8. Среди персонала могут встретиться люди, с поступками которых нам трудно согласиться. В данном случае задача координатора, а через него и волонтеров — пытаться понять их, правильно к ним относиться, сохраняя свои границы. Конфликтных ситуаций быть не должно.

9. Делать пребывание в группе для новеньких достаточно комфортным, объяснить все правила, рассказать о детях, группе и Движении.

10. Координатор представляет добровольческое Движение, важно, что он разделяет ценности движения, принося их в группу.

Текст подготовлен к публикации Екатериной Игнатовой и Юрием Белановским.

Быстрое пожертвование по QR коду

Введите ваш e-mail и сумму пожертвования и нажмите на красный баннер:

Наш сайт с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с данными условиями. В случае несогласия, Вы можете отключить использование файлов cookie в настройках браузера. Подробнее

Обратная связь

Оставьте обращение, и мы ответим вам в течение одного рабочего дня

* обязательные поля

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных