В богатом арсенале координаторов групп Добровольческого движения Даниловцы появилась новая терапевтическая игра «Лепешка». Идея проведения такой игры с координаторами групп и волонтерами, чтобы они могли в дальнейшем играть в нее со своими подопечными,  принадлежит координатору по сопровождению волонтеров-даниловцев Лидии Алексеевской.

DSC_0013«Меня научили ей мальчик 9 лет из Казахстана, сказав, что он ее любит, только у него нет самой игры — она дорогая, мама никак не купит. Мы с ним за 15 минут сделали поле и фигурки, и далее несколько дней подряд играли не отрываясь. По дороге выяснилось, что он до этого никогда не играл, только видел как другие играют, и очень захотел. Мы изменяли правила, вносили дополнения и проч. Это был настоящий терапевтический процесс. Я подумала, что это может стать очень хорошей игрой и для детей, и для подростков, в нее можно играть даже в ДДИ», — рассказала Лидия Алексеевская..

DSC_0051По ее словам, в игре приняли участие 13 даниловцев (как координаторы, так и волонтеры).

«Мы в полевых условиях (дефицита места, времени, пластилина, цветов в спектре (у каждого участника должен быть свой цвет) за два часа сделали и сыграли в два варианта игры «Лепешка». Получили новый способ взаимодействия с подопечными, новую информацию о себе самих, и очень много положительных эмоций. Будем теперь ждать репортажей о том, как в эту игру играют в учреждениях», — подчеркнула Лидия Алексеевская.

Игра «Лепешка» предназначена для взрослых и детей старше 5 лет. Это настольная игра, не требующая двигательной активности. В нее может играть от трех до пяти человек. Взрос­лый, обучающий детей правилам игры, может и сам быть одним из игроков. Или только «судьей», следящим за вы­полнением правил, в зависимости от поставленных задач. Игра может прово­диться несколько раз с одними и теми же игроками. Но допускается и изме­нение состава играющих. Участников игры выбирает ведущий или предостав­ляет право выбрать для себя «соседей по полю» одному из детей, или участники могут быть выбраны посредством лоте­реи. Это опять зависит от задач, кото­рые предполагает решить в этой игре психолог.

DSC_0028Условие игры, требующее формули­ровки обвинения и объяснения своего поступка, а также обращение к рефлек­сии собственных чувств и переживаний в различных ситуациях, способствуют развитию самосознания. Кроме того, в процессе убеждения игроком группы в том, что он достоин стать человеком, происходит сравнение «образа Я» с не­которым эталоном. При этом вся группа принимает участие в обсуждении. Это дает ребенку возможность сравнить еще и свое представление о себе с мнением других, с «образом Я глазами других». А сам процесс выбора качеств помогает формированию «Я идеального», причем ведущий (психолог) может до некоторой степени контролировать этот процесс.