Добровольческое движение Даниловцы совместно с ГБУК «Мосволонтер» представили на Осенней школе добровольчества в г. Сыктывкар, Республика Коми, свой опыт работы в сфере волонтерства. Программа реализовывалась на базе Финно-угорского этнопарка (село Ыб) с целью подготовки будущих руководителей общественных организаций и координаторов социальных проектов. Организаторы мероприятия — СыктГУ им. П. Сорокина.

Спикерами образовательных программ выступили руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Белановский Юрий Сергеевич и руководитель образовательных программ ГБУК «Мосволонтер» Львова Олеся Андреевна.

«Осенняя школа добровольчества в Коми — уникальная история, — рассказал Юрий Белановский. — Редко какой вуз готов за свой счет организовать обучение не своих студентов. Тем более обучение по такой непопулярной теме, как волонтерство. Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина это сделал».

MA8ukd_W3KY«Редко встретишь такую рабочую (среди организаторов Школы) и учебную (среди участников) атмосферу, как та, что я увидел в этот раз в Сыктывкаре. Мне хочется это особо подчеркнуть. Все как-то свободно, просторно, с доверием, спокойно, без надрыва, без особых формальностей, дружелюбно, на равных. Именно в такой атмосфере живет творческий дух, рождаются новые идеи, находятся те, кто эти идеи готов воплотить. Тут ценят чужой опыт и стремятся учится, а учась все схватывают на лету», — отметил руководитель Даниловцев.

По его словам,  участникам Школы были предложены две взаимодополняющие учебные программы: Мосволонтер поделился опытом понимания и организации волонтерства на уровне города при государственных учреждениях. Даниловцы представили опыт социально-ориентированных НКО, общественников в чистом виде.

«Нашей аудитории было важно окунуться в привычную им атмосферу проектов, команд, лидерства, личностного роста, стимулов, мотивирования аудитории и т.д. Они смогли из этой позиции взглянуть на организацию волонтерской деятельности при ВУЗах, техникумах и т.д. Важным результатом этой части обучения стало понимание, что команда и ее лидер обладают большим потенциалом, способны не только планировать свою деятельность, но и распределить роли, найти ресурсы и достигнуть результата», — подчеркнул Белановский.

DdZshfeXfK8Он также обратил внимание на то, что опыт общественников и социального волонтерства для многих участников Школы был в новинку.

«Непривычно, когда в центре внимания оказались не столько «процессы» и «достижения», сколько живые и личные отношения с подопечными. Было непросто переключиться с позиции «генератора идей и проектов» на позицию «говорим от себя и за себя», «строим долгосрочные, позитивные отношения с подопечным», «берем ответственность только по силам». В этом контнксте совсем другое восприятие волонтерской группы и лидерства, да и самой волонтерской организации», — заключил Белановский.

Волонтеры, в свою очередь, оценили важность умения находить подход к людям с ограниченными возможностями и на «своей шкуре» испытали насколько тяжело понимать друг друга не имея слуха, голоса или зрения. Ребята создавали и защищали свои проекты, разбирали качества настоящих волонтеров.