— Анастасия Коломина,  экс-координатор Добровольческого движения Даниловцы
в Детско-подростковом наркодиспансере №7

Вот уже второй раз я путешествую в учреждения с трехбуквенной аббревиатурой ДДИ. Вспоминая послевкусие прошлого занятия я погружаюсь в атмосферу больших и пустых коридоров, разноцветных ковров, красок, смеха, походов к раковине и неприемлемой, но такой желанной, беготни по коридорам…

ДДИ 24 на первый взгляд больше напоминает здание детского сада или крыла начальной школы, если не учитывать высокий зеленый забор и проходную с пропусками. Во дворе стоят маршрутные автобусы, огороженная менее большим и зеленым забором площадка из беседки, которой на волонтеров поглядывает большой фиолетовый полуснеговик-полумедведь. Вика (Виктория Дороничева — координатор группы Добровольческого движения Даниловцы в ДДИ 24 – прим.ред.) рассказывает, что у каждой группы детей есть свой вход в здание, свой транспорт и своё место на площадке… Четкие границы пространства ощущаются и при входе в здание: Группа № 4.

Вика пригласила меня провести мастер-класс для 8 ребят возрастом, на первый взгляд до 12 лет. Конечно же, это был вызов для нас с картоном: что мы можем предложить интересного, яркого и увлекательного? Идея пришла сразу же: животные России. Задумка была такая: сделать несколько макетов с разными зверями, загрунтовать их под покраску юным художникам, а затем всем вместе подумать и показать какие звуки издает каждое животное, как оно двигается… Побыть так сказать, в образе!

Затея детям оказалась по душе, чему я очень рада.

Организовав на столе лужайку из разноцветного полотна и поставив на него одинокую елочку я предложила ребятам угадать, чем это таким мы будем заниматься?

«Строить джунги! Зоопарк! Лес, лес!!!» — приводили свои гипотезы ребята.

Лес, так, лес: каждому из ребят досталось по части сборной елочки, чтобы наш лес был не таким пустым, а затем мы приступили к животным. И вот уже зайцы запрыгали по столам, хитро прищурившись за елками притаились лисицы, волки клацали зубами, а медведи бухали по столу своими тяжелыми лапами. Некоторые звери пытались залезать на елки, например как ворона или прятаться в чаще, как кабан. Медведь Папа и Мама искали своего сына, а один из участников занятия сделал свой отдельный зоопарк. И конечно же дополнительную изюминку придавала музыка и, конечно же, смех и увлеченность и детей, и волонтеров и даже, что я считаю отдельным успехом, воспитательницы.