— Константин Ренжин, координатор группы Добровольческого движения Даниловцы
в можайских колониях и группы переписки
Вчера перед началом занятия Евангельского кружка пришел странный старичок. Он был худой, морщинистый и с белым носом. Представился профессором академии экономики высокой нравственности и автором книги в 2000 экземпляров.
— Экономика нравственности? – спросил я. — О чем это? Уж не о том ли, как заработать на духовном? (актуальная тема для писателя, кстати)
— Нет, это о другом, — ответил он, — вот, например, Вы знаете сколько стоит дьявол?
— Нет, а сколько? – спросил я, предвкушая жаркую дискуссию.
— Вот так я Вам сразу все секреты и расскажу, — обломал весь кайф старичок.
— Но Вы же ученый! – не сдавался я, – Должны просвещать народ, распространять свои знания.
— Нет, ученый не должен распространять свои открытия. Вот Шухов изобрел башню, а строили другие.
— Ну а все-таки, сколько стоит дьявол?
— В моей книге все сказано, – уклонился от ответа старик, — А Вы читали Шариат?
— Нет, зачем мне?
— Это же свод правил, как жить. А Домострой читали?
— Попадалась такая книга.
— Ну вот, только Домострой это старая книга, а существует ли современный свод правил? Как нам жить сейчас, по каким правилам нравственности?
На это я ответил словами Христа: «Возлюби Господа Бога твоего … Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Соблюдай эти заповеди, живи по совести и никакие больше правила не понадобятся.
— А зачем тогда вы читаете такую толстую книгу? – спросил старик, указывая на Библию.
— Для того, чтобы лучше понять эти слова.
В этот момент пришел ведущий кружка и предложил перед началом всем помолиться.
— А можно я молча? – спросил дед, — я видите ли…
— Да можно молча.
Но старичок вместо того чтобы помолчать начал говорить о том, что он профессор академии экономики высокой нравственности и автор книг. О важности исследований в этой сфере. И еще чего-то много и громко говорил. Ведущий не выдержал и сказал, что выслушает его презентацию позже, а пока мы помолимся. На что старик, вдруг, неожиданно начал откланиваться и бочком-бочком бежать, произнося пышные фразы о важности науки экономики высокой нравственности.
Вот оно как — суперлуние!
Но это еще не все.
Читали 6 главу от Матфея о милостыни и молитве. Стали обсуждать слова молитвы «не введи во искушение, но избави от лукавого». Обсуждение получилось очень емким и полезным, вообще, нигде больше не получал такого заряда для своего духовного просвещения, как на Евангельских кружках, но вернемся к старичку. Я высказал предположение, что старик этот подвергся в свое время искушению и сломался на этом. Вероятно, он был действительно научным работником в советское время, а после Перестройки и смены идеологии, пошатнулось и мировоззрение, а тут еще и книги по эзотерике начали выходить. В общем, нахватался видно от лукавого. А мы вместо того, чтобы помочь человеку просто вежливо прогнали. Обсудив этот случай, мы решили, что психотерапевты из нас неважные и сами могли бы нахвататься от лукавого. Только Бог может помочь в таких запущенных случаях. Потому мы помолились за него… Избави нас от лукавого!
Он ведь по верному адресу пришел, а мы вместо того, чтобы помочь человеку, посоветовать в храм пойти, объяснить, что кроме дьявола есть еще и Бог, просто отмахнулись. Не хватило терпения выслушать. Эх, а еще о любви к ближнему говорили. Нехорошо получилось. Застал нас врасплох лукавый.
Суперлуние, однако!