Дорогие друзья! Хочу рассказать, как прошел предъярмарочный тренинг продаж вечером 25 марта 2010 г. в трапезной Молодежного центра.

Состав участников, по сравнению с первым в декабре  был немногим больше – пришли 4 девушки – добровольца,из них двое впервые и двое повторно.

Тренинг проходил в формате дружественной беседы с упражнениями, но цели все же были поставлены: эмоционально настроиться  на ярмарку и предстоящие продажи, прояснить необходимую для этого информацию, отработать навыки установления контакта с покупателем, прояснения его потребностей, презентации, работы с возражениями,  и завершающего покупку сопровождения, способствовать сплочению добровольцев, участвующих в ярмарке в качестве продавцов.

В процессе беседы мы последовательно “прошлись” по всем этапам продаж с обозначением  в них специфических особенностей нашей ярмарки: это праздник, многий товар – несет в себе настроение, покупка на ярмарке – возможность поучаствовать в деле милосердия, поддержать детей, проходящих лечение в больницах  и живущих в социальных учреждениях и наше Добровольческое движение.

Благодарю участниц за активную работу  и усердие, обратную связь и искренность, Настю за подготовленные прайсы, Лиду за полезные комментарии, Андрея – за искрометное чувство юмора, которое отобразилось в поделке к ярмарке и нас всех очень ободрило!

В процессе выяснилось, что для установления контакта важна доброжелательность, уважение к покупателю и его свободе выбора, внимание к его особенностям. Для правильного прояснения потребностей  важно задавать открытые и уточняющие вопросы, но чтобы не быть агрессивным, перемежать их с фразами, способствующими поддержанию контакта. Когда потребности покупателя определены – продавцу рекомендуется спокойно, с уважением к себе, покупателю, нашему движению рассказать о предмете, который он предлагает покупателю. – это презентация. Если покупатель возражает – спешите согласиться с частью его сообщения, поддержите его и раскройте те положительные свойства предмета, которые не заметны покупателю, можно рассказать  о том, куда пойдут средства от продажи и что для добровольца значат поделки детей и других добровольцев. Главное – избегать спора, конфронтации, уважать свободу и дорожить общением с нашими покупателями. Если не выходит преодолеть возражение – переориентируйте покупателя на что-то другое, что с  его слов может ему больше прийтись по вкусу. Цены у нас от указанной суммы и они ниже рыночных на все, кроме выпечки – поэтому наша ярмарка в полном смысле этого слова БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ. Расставаться с покупателем будем выражая благодарность, признательность, радость от знакомства и  общения. Главное – представлять наше движение, ошибки возможны и опасаться их излишне, не ошибается, как известно тот, кто ничего не делает.

Всем добровольцам – участникам ярмарки рекомендуется помнить, что у каждого свой  неповторимый личностный стиль, свои сильные и слабые стороны и добровольческая деятельность – прекрасная возможность быть самим собой рядом с другими и быть принятым. Для меня это очень ценно. Поэтому завершающим упражнением в нашем тренинги – было доброе пожелание, которое каждый участник говорил своему соседу – на этой теплой ноте  и завершили мы наш тренинг  в 21.00. И это здорово – не успели переутомиться.

И не могу не отметить – какие чудесные открытки, удивительные свечи и множество неописуемых предметов  ждут своих покупателей! Их создатели совершенствуют свое мастерство! Это вдохновляет!

До встречи на ярмарке!

Светлана Перегудова, психолог движения “Даниловцы