Даниловцы в детско-подростковом отделении «Квартал» Наркологического диспансера №7 провели обучающую ролевую игру из цикла «Полдень XXI век».

Вот, что пишет об игре «Реактор» волонтер Саша:

«Наконец-то, давно откладываемая игра «Реактор» была проведена в этот день! Спасибо нашим волонтерам, которые необыкновенно оформили аудиторию под эту игру. А музыкальное сопровождение полностью погружало нас в атмосферу подводной лодки, вой сирены вгонял в ужас и заставлял быстрее искать способ разминирования ядерного реактора. Что с успехом и выполнила вся команда нашего судна под капитанством Аси. Поздравляем!

Отдельно отмечу воспитанника Артема, который на моих глазах совершил подвиг – ведь он по старой привычке прикинулся пофигистом, мол, «Нее, я ваще тут матросом простым играть не буууду..!», – и вдруг, чудо! слово за словом и стал и матросом, и пошел решать задачи, в общем, не покинул нашу лодку, а был вместе со всеми, до конца, до Победного конца!»

Подробнее об игре

Сюжет: ракетоносец К-210 потерпел аварию, в следствии которой был поврежден атомный реактор и пульт управления. Некоторые части подлодки затоплены, но всему экипажу удалось вовремя закрыть шлюзы и укрыться в неповрежденном отсеке. Необходимо срочно предпринять меры по починке реактора и пульта управления, так как взрыв подлодки не только уничтожит экипаж, но и вызовет цунами, способное разрушить близлежащий город. Теперь все зависит от слаженной работы офицерского состава и матросов.

Волонтеры в НаркодиспансереИдея игры: ребята должны на собственном опыте ощутить важность командной игры и ответственность каждого участника в достижении положительного результата для команды, так же ребята должны осознать в ходе игры, что одной большой цели (починить ректор и всплыть) можно успешно достичь поделив её на несколько подзадач (разведка в реакторе, сбор схемы, лечение от радиации, сбор команды и т.д.).

 

Как всё было у нас. Рассказ координатора группы волонтеров Анастасии Ляминой. Для одной из участниц это не первая игра, и я надеялась, что сарафанное радио сработает. Состав участников в первой части (вводная и добровольно-выборочное разделение на «персонажей»): 3 волонтера-игротехника на 4 участника.

Зазвучала сирена – срочный сбор всей команды, голосом полным тревоги сообщаю:

«Ребята, у нас ЧП, на нашей подлодке произошла авария, экипаж не пострадал, но в реакторном отсеке повреждена охлаждающая система, а на капитанском мостике вышел из строя пульт управления. Необходимо в срочном порядке устранить аварию иначе К-210 вызовет цунами, способное разрушить прибрежный город. Необходима ваша помощь!»

Волонтеры в НаркодиспансереНемного посмеявшись над помещением подводной лодки с окнами и дверью, ребята ознакомились с правилами, а так же своими обязанностями: капитана, механиков, врачей и матросов. Волонтеры: Максим по легенде был старшим помощником капитана (старпом) и советником в дальнейших действиях, Аня взяла роль журналиста, который делал репортаж о подводной лодке, записывая всё происходящее в блокнот, Симона была в реакторе и следила за количеством времени, которое ребята проводили в зоне повышенной радиации, а я… я была бывшим старшим механиком, который во время аварии находился в реакторе и чудом выбрался из радиоактивного отсека, получив травму головы (и амнезию в придачу) и оставив в отсеке все инструменты и инструкцию к схеме пульта управления.

Старпом (Максим) предлагает капитану собрать весь экипаж, чтобы каждый доложил о состоянии корабля и о своих обязанностях.

«Товарищ, капитан Ася, разрешите обратиться?» – приставив руку «к козырьку» спрашивает по уставу старший механик Кристина. «Разрешаю!», поправив капитанскую шапку, ответила Ася. «Товарищ. Капитан, мы не знаем что делать!»

Волонтеры в НаркодиспансереНачалась «движуха»: быстро натягивая защитный костюм и респиратор с бахилами капитан побежал в импровизированный реакторный отсек. Сигнал опасности: раз, два, тр… и не успев получить смертельную дозу облучения Ася выбегает и готова выкрикивать команды, остановленная врачом Варей, которая просит в следствии получения облучения (по правилам) молчать в течении минуты, пройти на перевязку и получить лекарство (конфету). Механики Кристина и Дима рассматривают детали пульта управления (электронный конструктор).

«На разведку идите, на разведку!» – не выдерживает капитан.

И вот уже вторая единица экипажа стоит перед входом в реактор вся в «белом». И так несколько раз по очереди весь экипаж побывал в реакторе, запоминая чертеж схемы пульта управления (в реактор можно вносить что угодно, а вот выносить ничего нельзя).

Волонтеры в НаркодиспансереПервая часть завершилась. Лодка тонет, кислород заканчивается. Температура повышается.
Во второй части из спортзала пришло подкрепление. И тут мы столкнулись с проблемой, что роли офицеров уже распределены, а матросами никто быть не хочет. Дав возможность каждому «устоявшемуся» специалисту выбрать по помощнику, остальных мы попросили либо стать матросами, либо покинуть судно, в следствии перегруза.

На борту царил хаос. «Провинившийся» невнимательностью в сборе схемы механик Дима, был отстранен Кристиной от работы. И у него началась «закадровая жизнь», как мы узнали позже, каждый раз заходя в реактор он переворачивал страницы в каталоге схем, тем самым мешая собрать необходимую. А вот Тема заскучал и был отправлен в помощники к Симоне со словами: «Поможешь нам в проведении игры?». Надо сказать, что через некоторое время Тема очень возмущался, что команда так долго решает такую легкую задачу и всячески пытался помочь. Настя то же очень хотела помочь, но капитан всячески отвергал её помощь, как оказалось зря (пришлось немного вмешаться и попросить Асю дать шанс девушке-матросу).

Настя сходу запомнила шифр из букв для подсказки в формуле для реактора, а так же нарисовала пару деталей в их правильном расположении со схемы пульта.

По-моему даже те, кто поначалу был настроен скептически, втянулся. А как же по другому: всё-таки подводную лодку и целый город спасаем.

Остался час до конца занятия. Более 2 часов позади, необходимо закругляться, но схема из лампочек и звуковых сигналов ещё не подает признаков «жизни». Звучит последний сигнал тревоги. У экипажа осталось 5 минут до катастрофы. Старший механик не выдержав напряжения бросает схему и начинает страшно рычать. Я решаю немного помочь. Беру фотоаппарат и фотографирую схему.

Волонтеры в Наркодиспансере«Я же совсем забыла, у меня остались фотографии схемы на случай утери инструкции!» – протягиваю фотоаппарат ребятам. Обратный отчет. Сережа спешно собирает схему. «Три, два….» – отсчитывают Симона с Темой.

«Лампочка загорелась!» – кричит радостно Сережа.
«Ура!!!» – кричит команда.

Из рефлексии (последующей беседы с ребятами об игре) мы ещё раз убедились, что такие игры очень полезны для ребят.

Образовав небольшой кружок (некоторые ребята покинули борт корабля), мы высказались, что нам запомнилось, какие были трудности, какие положительные моменты. При помощи Ани (журналиста), вспомнили последовательность действий команды.

«Я поняла, что лидерство, к которому я всегда, как мне казалось, стремилась, совсем не мое! Лидер несет очень большую ответственность и должен хорошо понимать, что и кому необходимо делать для достижения желаемого результата! Я просто яркая и харизматическая личность — это моя ниша!» – капитан легким движением руки снимает свою шляпу.