Руководитель Добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский рассказал бортовому журналу компании «Аэрофлот», о том, как помочь волонтерам
- Смысл нашей организации не только в том, чтобы обеспечить регулярное присутствие волонтерских групп на местах, но и в том, чтобы популяризовать это движение. Поэтому мы открылиШколу социального волонтерства. На сайте volonter-school.ru есть библиотека и расписание бесплатных занятий.
- Мы беремся только за долгосрочные проекты. Важно, чтобы ребенок знал: мы приходим два раза в неделю. В Бурденко в семь вечера дети уже сидят у лифта – их ожидания нельзя обмануть.
- Мы не фонд, а волонтерский центр, который дает возможность людям реализовать свою мечту и встретиться с теми, кто в этом нуждается. Мы делаем все, чтобы эти встречи были полезными и радостными. У нас 30 сотрудников. Можно ли эффективно управлять такой командой, если менеджеры работают на добровольной основе? Нет. Поэтому все координаторы групп получают зарплату. Неважно, нуждаются ли они в деньгах, – условно говоря, это дает нам право позвонить в выходные. Так что мы нуждаемся не только в волонтерах, но и в спонсорской поддержке.
- Волонтерская группа – залог того, что новичок попадет в максимально комфортные условия. На него не наваливается чрезмерная ответственность. Он может себе позволить первое время просто посидеть с краешку. Задача координатора – организовать вместе с группой процесс внутри учреждения. Но не его головная боль, где взять новых волонтеров, пластилин или деньги на бензин. Это наши проблемы – такова первоначальная установка. У координатора свой мир, у нас же его ждет учебная, психологическая и материальная поддержка.
- Одна из самых ярких историй – детские дома-интернаты для умственно отсталых. Некоторые дети годами не видели ничего, кроме белого потолка. И вдруг в их жизни появляются другие взрослые. Этим ребятам противопоказана мельтешня, но очень полезны длительные отношения, благодаря которым они начинают интенсивно развиваться. Появляется человек, который может уделить ребенку какое-то время, подержать его за руку, принести с улицы листик кленовый, отвести погулять, просто побыть рядом. Для нас – пустяк, а для этих детей – целая революция.
- Лиза, одна из наших сотрудниц, много лет координировала группу в психиатрической больнице. Она стала асом и знает все о том, как заниматься с детьми при огромном количестве ограничений. Пластилин – нельзя, клей – только одного вида, ножницы – одни на десять человек, на веревочке, некоторые виды красок запрещены. Картон, фольга, карандаши, цветная бумага – и все. Но даже в этих условиях дети делают гениальные открытки, а из обычных салфеток – потрясающие цветы. В общем, Лиза теперь входит в десятку лучших специалистов по поделкам из бумаги в Москве.
- Там, где главврачи хорошо относятся к пациентам, волонтеров охотно пускают к детям. А вот как совместить волонтерское участие и медицинскую помощь, пока неясно. Понятно, что процедуры – это дело медперсонала. А вот переодеть, отвезти в процедурную вполне могут волонтеры. Во всем мире они это делают, а в России такой практики не существует. Может быть, у нас получится пилотный проект.
- Нередко бывает, что на собеседовании человек говорит: «Когда я был ма леньким и лежал в больнице, мечтал, чтобы ко мне пришел кто-нибудь с бумагой и карандашами, но этого не случилось. Я хочу дать сегодняшним больным детям то, чего сам так ждал».
Добровольческое движение «Даниловцы» было организовано в 2008 году сотрудниками и активистами молодежного центра Данилова монастыря. Сейчас в Москве действует 18 групп, в которых в общей сложности состоит порядка трехсот человек. Средний возраст участников – 23–29 лет. Волонтеры посещают детей в больницах, переписываются с заключенными, бесплатно делают ремонт пенсионерам и готовят еду для бездомных.
ПОМОЧЬ Даниловцам можно ОФОРМИВ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЕРЕВОД всего в 300-500 рублей