Заместитель мэра по социальной политике Анастасия Ракова озвучила цифру: сколько проживающих в ПНИ охвачены помощью и вниманием волонтеров — 5-6%. «Нереально мало!», — подчеркнула она. Но в других учреждениях, по данным Движения «Даниловцы», их еще меньше — где-то 5%, а где-то и 1-2%. Даже в детских больницах запрос на волонтеров до сих пор огромный. Причина тут не только в том, что в Москве не очень развито волонтерство, и людей просто не хватает, но и в том, что до последнего времени многие учреждения не хотели видеть у себя посторонних. Но двери больницы и ПНИ в постепенно начинают открываться, а «Даниловцы» объявляют о старте третьей Школы координаторов, которая позволит сразу увеличить число волонтерских групп в Москве.
— Уже 11 лет «Даниловцы» являются основной точкой входа для тех, кто хочет стать социальным волонтером, — говорит директор Школы координаторов Лидия Алексеевская. — А если человек очень активный, если он чувствует в себе силы самостоятельно вести целую группу волонтеров в учреждении, то он может сразу стать классным координатором, закончив нашу вечернюю двухмесячную учебу…
Координатор – это не руководитель группы и не просто хороший волонтер. Это человек, который отвечает за то, чтобы в назначенное время волонтеры пришли к своим подопечным. Это значит, что надо решить кучу вопросов: с охраной и администрацией, с мастер-классами и расходниками, с выгоранием волонтеров и их страхами «все испортить». Вот этому и учит Школа: как выбрать учреждение, как туда попасть, как набрать волонтеров и чем в итоге с ними заниматься.
— В этом году мы добавим в программу отдельные занятия для тех, кто хочет открыть группу в ПНИ или Доме ветеранов, — говорит Лидия Алексеевская. – Это в Москве сейчас — приоритетное направление…
Программа курса рассчитана на два месяца. Прийти в школу можно даже не имея волонтерского опыта, – программа включает в себя стажировку в действующих группах Движения «Даниловцы».
— Отдельно хочу подчеркнуть, — говорит Лидия Алексеевская, — что мы не только научим, как создать свою группу в доме престарелых или приюте. Мы поможем ее открыть и будем поддерживать силами своих психологов и супервизоров все время ее существования!
А еще нам можно помочь небольшим пожертвованием здесь. Спасибо!