“Пульт управления”


Развитие корпоративного волонтёрства выгодно и сотрудникам, и работодателю

Согласно последнему исследованию ВЦИОМа, каждый шестой волонтёр в нашей стране помогал другим с помощью компании-работодателя. При этом
с понятием «корпоративное волонтёрство» знакомы лишь 26% россиян. Хотя пока этот процент не велик, корпоративное волонтёрство стремительно развивается, и у этого направления большое будущее, уверены эксперты.

К примеру, в ОАО «РЖД» год от года растёт число благотворительных акций, организованных корпоративными волонтёрами. Сейчас в компании действуют 12 волонтёрских отрядов, силами добровольцев в прошлом году было организовано 350 акций, в которых приняли участие 85 тыс. корпоративных волонтёров.

В мае прошлого года в компании было утверждено первое Положение о корпоративном волонтёрстве. В соответствии с ним на каждой дороге были созданы дорожные советы по корпоративному волонтёрству, куда добровольцы могут обратиться за поддержкой. Зачем компании необходимо развивать корпоративное волонтёрство, выяснил «Пульт управления».

***

Юрий Белановский, руководитель добровольческого движения «Даниловцы»:
– Существует разница между волонтёрством и просто доброжелательным отношением к людям. Помог бабушке перейти улицу или донести тяжёлую сумку, подбросил кого-то на машине, если по пути, – способность человека к сочувствию может проявляться в самых разных жизненных ситуациях, но это не означает, что он волонтёр. Волонтёрство – это осознанное решение стать частью чьей-то истории или проблемы, которые не затрагивают его напрямую. Человек может не видеть детей-сирот или одиноких стариков, но в какой-то момент участие в их жизни, помощь им становится для него постоянной потребностью. Ключевой фактор здесь – осознанное желание помогать людям и тратить на это своё время и силы.

Не могу сказать, что у добровольца есть какой-то собирательный образ. К примеру, наше движение специализируется на социальном волонтёрстве. И чаще всего к нам в качестве добровольных помощников приходят молодые люди (в большинстве своём девушки) в возрасте 23–25 лет. Вероятно, это связано с тем, что в этом возрасте много сил, энтузиазма, времени, зачастую ещё нет каких-то семейных обязательств, а желание помогать и заботиться есть.
После того как человек понимает, что хочет быть волонтёром, ему стоит определиться, в каком направлении действовать, кому помогать. И если в
компании, где он работает, развита система корпоративного волонтёрства, то ему в этом отношении проще – контакты налажены, есть ресурсы, рядом опытные люди, которые подскажут и направят.

В свою очередь, взаимодействие общественных и корпоративных волонтёров, реализация ими совместных проектов – это хороший путь. Это не только может придать масштабность тому или иному мероприятию, сколько повысить качество его проведения благодаря обмену ресурсами и компетенциями между общественными волонтёрскими организациями и бизнесом. От такого взаимодействия выигрывают все.

Развитие корпоративного волонтёрства выгодно компаниям, потому что это развивает сотрудников, даже в каком-то смысле проверяет их способности, личные качества. Участвуя в корпоративном волонтёрстве человек учится брать на себя ответственность, учится доводить до конца любое дело,
реализовывать проекты «от и до». Второй момент – повышается продуктивность взаимодействия между членами коллектива. Люди, которые
участвуют в волонтёрстве, гораздо проще решают производственные задачи. Когда в волонтёрство включаются и руководители, и простые работники, это помогает лучше узнать потребности и специфику работы друг друга, наладить эффективный диалог. Для сотрудников волонтёрство – это самореализация в чём-то, что не входит в периметр их профессиональной деятельности. Ведь не всегда работа – это «работа мечты», чаще – необходимость. А в волонтёрстве человек может реализовать свою мечту и тем самым себя внутренне укрепить.

Карьерный рост в компании зависит от многих вещей, могут быть просто все позиции заняты, и пока больше некуда расти, а потенциал у человека есть. В волонтёрской деятельности человек как раз может себя проявить и стать, к примеру, руководителем волонтёрского отряда.

***

Полную версию статьи можно прочитать тут