Люблю, когда описывать работу волонтеров в ПНИ берется Юля Гусакова – координатор группы в ПНИ №18. Вроде, мелочи, но из них складывается жизнь, такая далекая от нашей обычной…
«В докарантинные времена мы с тётеньками из общесоматического отделения ПНИ пробовали разные занятия – от декоративных картонных панно до брошек и браслетов из бусин. Мне казалось важным устроить им “остров, где всё у нас есть”, чтобы хоть в этой малой части их жизни было изобилие. Мы и резали, и клеили, и красками рисовали, и пели, и плясали. Однако у трёх из 20 человек, что ходили к нам на занятия, всё это разнообразие особо востребовано не было. Они всякий раз выбирали своё одно и то же занятие. Алёнка – мастерить открытки, а Катя с Таней – раскрашивать раскраски. У них был свой отдельный стол. И своя розовая скатёрка с хэллоу китти. “Юя! Наша скатейть – децкая!” – каждый раз в начале творческой части занятия напоминала мне Алёнка.
И тихая жизнь их консервативного стола меня иногда интересовала даже больше других процессов. Но вглядеться в неё подробней мне вечно не хватало ресурса. Например, я не могла понять, отчего Таня с Катей никогда не забирают свои работы и не дарят их. А на карантине сама стала раскрашивать – и поняла! Да потому, что раскрашенная раскраска требует твёрдой основы и рамки. Как воротник в рассказе Тэффи – требует ясно и определённо. И ещё – непременно обклеить прозрачным скотчем сверху. Вот тогда да, раскраска приобретает законченный вид. Возможно, по итогу это всё равно выглядит несколько кичово, неаккуратно, наивно и даже беспомощно. Но это, знаете ли, тоже творчество.
Волонтеры пойдут в психоневрологический интернат сразу по окончании карантина. Бумагу, раскраски, фломастеры – они всё понесут с собой. Но наша цель – не «поделки». Наша цель – посидеть рядом, поговорить, дать ощущение нормального дружеского вечера. И если вы захотите помочь нашему Движению на бумагу и книги – это можно сделать вот здесь. Спасибо!