“Сноб” 


Посещения детских домов-интернатов дарят волонтёрам много радости, но иногда случаются и печальные дни. Люди узнают внутренние порядки, начинают  глубже понимать детдомовские будни, и некоторые вещи им бывает сложно переварить. Но – надо. И вот для того, чтобы не оставаться со своими открытиями один на один, в «Даниловцах» устраивают встречи координаторов.

В этот раз встречались координаторы детских интернатов, чтобы сравнить печали и радости своих подопечных и обменяться поддержкой. Истории реальные, но чтобы не светить учреждения, я пронумерую детские дома-интернаты (ДДИ) просто по порядку.

ДДИ-1.

«Наши основные детские горести – это ограничения: отсюда не уйдешь. Несвобода выбора всего: даже одежды. Несвобода двигаться: куда коляску поставили, там она и будет стоять. Ещё меня огорчает, что детей не развивают, ту самостоятельность, которая у них могла бы быть – самому лучше передвигаться, лучше держать предмет. Так персоналу удобнее и быстрее – дал ложку каши в рот, потом уложил…»

ДДИ-2.

«Мальчишки хотят бегать, хулиганить. Девочки хотят готовить, прихорашиваться.  Но там бесполое обращение. Ну и это понятно: их не готовят к будущей жизни в семьях, их готовят к ПНИ, где пол не важен. И вот это – их главная печаль, печаль взросления. Пока у них хорошие условия, счастливое детство. А потом – повзрослеть и уехать в ПНИ, и оказаться в одной комнате не с друзьями, а с пожилой женщиной. А так и бывает».

ДДИ-3.

«Дети живут прогулками, они рвутся туда, рвутся за информацией – листиками, травой. Но побежать нельзя, взять палку нельзя. Ребенок привыкает жить по шаблону. С волонтерами они чувствуют – можно побегать. Но сначала даже с нами они ходили по прямой дорожке и боялись отойти в сторону. Им даже по территории гулять нельзя, только на своей веранде».

 

ДДИ-4

«Воспитательница – это лучший человек, что у них есть, лучше, чем мама. Она с ребенком 15 лет рядом. Она всему научила. Она поддерживает. В ПНИ ее не будет, не будет основной жизненной опоры. Вообще никого близкого».

А радости–то есть? Или все так плохо? Конечно! Никакая система не может заглушить голос любви. Даже в интернате.

ДДИ-5

«Мы часто делаем с ними открытки, и они очень трогательные послания пишут на них. Они любят что-то давать, дарить. Ищут способ реализовать ту любовь, которая в них есть».

ДДИ-6.

«У наших детей есть речевые ограничения, они не говорят. И огромное счастье: понять ребенка и дать ему выразить себя. Один мальчик все время зачем-то рвал бумагу, которая попадала к нему в руки. И волонтер догадалась, что ему нравится слышать новый звук, он его слушает, и девушка предложила давать ему разные фактуры. Шуршать, рвать, звенеть. Ему теперь так нравится! А второй кричал, когда видел волонтеров. И мы беспокоились, пока не поняли: он так общается. Он нам рад!»

ДДИ-7

«Эти дети очень любят воспитателей, вообще там очень много любви. «Я люблю тебя, Андревна!» – так и кричит воспитательнице. Даже если она его наказывает, он все равно любит. Они не представляют жизни без них. К волонтерам подходят не сразу, но как только узнают, начинается и любовь. В ней просто тонешь. Я в жизни такого не встречала…»

Мы ничего – пока – не можем сделать с системой. Но мы можем прийти к этим детям и дать им то, чего они лишены. Кому-то игр, кому-то – шуршания и листьев в руку. А от кого-то надо принять любовь и нежность. Так что, вы там нужны, приходите! Стать волонтером «Даниловцев» можно здесь.

А вот здесь – помочь нам пожертвованием, чтобы мы могли прийти во все интернаты Москвы. Спасибо!