-Екатерина Азисова, психолог Добровольческого движения Даниловцы

Пожертвуйте

Я провела тренинг на тему “Я и другие” в социальном приюте Зюзино, в старшей группе девушек. На занятии их было семь. Встретили меня без особой радости, я прервала уборку. Одна девочка так прямо и сказала: «Я не виновата,что тут всякие тренеры приходят, у меня через час встреча с мамой, а убираться когда?» Но в процессе очень быстро настроение поменялось. Я исполнила просьбу девушек, мы ничего не писали, зато были игры-игры-игры.

Мы играли а “Счёт”, “Пальчики”, “Сходства-различия”,”Молекулы”, “Тропинку” , “Кукловода”, “Подарок”. Было непросто, потому что увы, особенности девушек подросткового возраста и условия развития…

Несмотря на сложности в начале, у нас получился взаимный обмен. Меня просветили относительно нового танца “Тверк”; а сами девушки  включились активно в процесс при первом же упражнении, до 10 несговариваясь посчитали почти без сбоев (нужно было сосчитать до 10 – не по кругу. несговариваясь, при одновременном назывании цифры-отсчёт заново).

“Пальчики” вызвали восторг – девушкам нуно встать в том колличестве, сколько пальцев я им показала.

Когда попросила посмотреть друг на другу в парах, потом отвернуться и описать человека, начали бегать к зеркалу и проверять то,что о них говорят, всё же, внешность – очень важная и трепетная тема для девушек. Но коллектив, как таковой, слаб. В “Тропинке” я завязывала одной девушке глаза, выкладывала тропинку из листов бумаги, ей нужно было по ней пройти и не упасть в “болото”, а направлять движения должны все остальные, но по факту направляли движения участницы подруги, остальные молчали.

Но все же нам удалось растопить лед, и в конце говорили, что играть им очень понравилось! «Движение! Я люблю движение!», «Вы знаете, а с Вами интересно!» – облегченно вздыхаю.