— Анастасия Лямина, координатор группы Добровольческого движения Даниловцы
в Детско-подростковом отделении наркодиспансера №7
За день до занятия мне написала наш волонтер Оля. Вольный пересказ письма будет таков: «Настя, у меня никак не пропадет запал сделать с ребятами что-нибудь интересное. Например, написать с ними традиционные японские «стихи» — хокку! Давай сделаем это в четверг!»
Т.к. неделя из-за праздников началась во вторник, а мой внутренний голос говорил, что первый рабочий день всегда понедельник, я решила, что у нас полно времени…. Ну да, полно! Но стоит отдать должное Оле: она сделала небольшой интересный доклад, распечатала фотографии для наглядности, закупила призы и даже привезла части настоящего праздничного кимоно!!! Чтобы сделать вид, что я активный участник вечера, предложила услуги «диджеинга», т.е. создала плей-лист вечера. Звуки тамтамов (японские барабаны), загадочные коробки, множество сумок – кого это не заинтригует? А уж после того, как я сказала, что чай сегодня нужно «заработать»: дети впали в ступор, чем мы с радостью воспользовались.
Как уже не раз бывало в моей практике – в коллективе детей нашелся «всеведущий» по этой теме человек, я даже вспомнила игру «Самый умный», где Оля выступала в роли Тины Канделаки, которая не успевала дочитать вопрос, а ребенок уже давал на него правильный ответ.
Хоть и сначала квартальцы убеждали нас, что про Японию и слыхом не слышали, но количество розданных шоколадок, за правильный ответ, говорили об обратном.
Для меня очень волнительна была вторая часть занятия, где ребята должны были с нуля или с помощью образца написать хокку. Я думала, что без заявления о призах здесь не обойдется точно, но всё-таки решила промолчать и посмотреть, что будет. Конечно, большая часть ребят выполняла задание, ожидая конфет, как при ответе на вопросы, но один из юношей исписал целый лист и признался, что любит сочинять стихи.
Мальчик С., после обращения к нему по имени (он очень удивился, что я помню, как его зовут), с энтузиазмом принялся писать, не проявляя ранее большой активности (присматриваясь). И конечно всех поразил Г., прочитав целый стих-реп (к концу немного сбился и застеснялся).
Вообще, когда мы читали свои хокку, дети проявили большую активность, всем хотелось выступить, получить отзыв – я считаю это успех. И конечно труды юных поэтов были награждены сполна призовыми блокнотами.
Свой отзыв я хотела бы закончить довольно простой, но в тоже время сложной в осуществлении идеей: каждого можно заинтересовать любой темой, главное уметь об этом интересно рассказать! И наша волонтерская команда в этом преуспевает!